Инвалидная коляска Vasil НМ-КВ-АК
- Активная коляска и именно рассчитана на здоровых и активных людей, но с проблемными ногами. То есть на военных после СВО. Как они сказали, основные ранения военных , более 70 % это ноги, от подрыва на минах. И эта коляска, дает им шанс на полноценную жизнь без сопровождающего. То есть он сам может ездить куда захочет. Благодаря специальной конструкции. Усиленная рама и колеса под наклоном.
- Кресло каталка активного типа (NEW). Это средство,
максимально приспособленное для
самостоятельной езды, а не "каталка для перевозки
больного". Позволяет удобно
действительно ездить, а не "передвигаться"!
- Сначала несколько слов об индивидуальной подгонке
коляски. Основное значение имеет положение осей
задних колес относительно рамы по горизонтали и
вертикали. Именно от этого зависит, насколько легко
встать на задние колеса и контролировать коляску в
таком положении, а также удобство посадки, легкость хода и
маневренность.
Чем больше оси вынесены вперед, тем меньше усилий
требуется для отрыва передних колес от земли и тем меньше
сопротивление, создаваемое передними колесами при езде и
маневрировании. Но нельзя забывать и об устойчивости к
опрокидыванию назад! Это и ограничивает выбор положения осей
по горизонтали.
В свою очередь, положение осей задних колес по вертикали
задает высоту сиденья коляски и его наклон. При более низкой
посадке легче контролировать положение коляски на задних
колесах. Кроме того, при низкой посадке удобнее ездить:
увеличивается амплитуда движения рук при вращении обручей.
Наклон сиденья создает удобство посадки и некоторую
дополнительную поддержку, это особенно важно при слабых
мышцах спины и живота. Начав ездить на активной коляске, следует найти оптимальное
начальное положение задних колес, и в дальнейшем, по мере
привыкания к "поведению" коляски и выработки навыка, изменять
его.
- Далее о других элементах индивидуальной подгонки. У
коляски активного типа задние колеса устанавливаются не
вертикально, а под некоторым углом ("с развалом"), то есть
несколько разведены внизу и сведены вверху. За счет этого коляску
не сносит в бок при поперечном уклоне дороги. Кроме того,
удобнее крутить колеса. Для коляски повседневного пользования
угол развала не должен превышать 4°, в противном случае начинает
возрастать сопротивление качению. (Значительно больший угол
целесообразен, например, для баскетбольных колясок - для
повышения устойчивости и чтобы не травмировать руки при
боковых столкновениях.)
Подушка должна быть такого размера и располагаться так, чтобы
бедра имели опору на нее по всей длине.
Высота подножек определяется не только ростом пользователя, но
и толщиной используемой подушки.
Захватные обручи могут быть установлены на разном расстоянии
от обода колеса. Если кисти рук работают нормально,
предпочтительнее близкое расположение обруча к ободу. Вопервых, при этом будет меньшая габаритная ширина коляски, а вовторых, при езде с большой скоростью пальцы не будут попадать и
застревать между ободом и обручем. Если пальцы не работают
(травма шейного отдела позвоночника), желательно, чтобы обручи
имели покрытие, создающее дополнительное трение, и они должны
отстоять от ободов колес на расстояние, достаточное, чтобы между
ободом и обручем можно было просунуть большой палец. Это
бывает необходимо, когда на обруч нужно воздействовать с
большим усилием, например, при езде на подъем или при
преодолении препятствия.
- Тренировка силы, выносливости
Тренировать силу и выносливость нужно
постоянно, коль скоро вы взялись осваивать
активную коляску. Можно просто ездить по улице, раз от раза увеличивая пробег
и выбирая все более сложные дорожные условия. Если к тому же
вы будете регулярно делать силовую гимнастику (упражнения с
гантелями, резиновым бинтом или эспандером и т.п.) - прекрасно!
Кстати, занятия на силовых тренажерах обязательно входят в
программу наших реабилитационных сборов. (Женщин это тоже
касается.)
Добавить отзыв